Монографии


Сенько, Ю. В. Оптимизация педагогического процесса в университете: монография / Ю. В. Сенько; АлтГУ, Каф. ЮНЕСКО. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. – 248 с.


Анализируются тенденции развития общего и профессионального образования в контексте культуры и в связи с этим – широкий спектр проблем: от методологии и предмета педагогической деятельности до ее технологии в герменевтическом круге. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики.

Монография предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, студентов, аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.


Читать

Сенько, Ю. В. Образование в гуманитарной перспективе: монография / Ю. В. Сенько; АлтГУ. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011. – 367 с.


Рассматриваются тенденции развития общего и профессионального образования в контексте культуры и в связи с этим - широкий спектр проблем: от методологии и предмета педагогической деятельности до ее технологии в герменевтическом круге. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики.

Монография предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, студентов, аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.


Читать

Лаврентьев, Г. В. Технология учебного проектирования в процессе развития творческих умений студентов: монография / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, Т. С. Федорова; АлтГУ, АлтГТУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2006. – 157 с.


В монографии изложены теоретические и методические вопросы технологии учебного проектирования: ее сущность, структура, функции, принципы, механизмы. Разработаны алгоритм построения учебного проекта в соответствии с положениями развивающего обучения и модель развития творческих умений студентов через последовательное выполнение проектов разных уровней, выделены социально-педагогические условия классификации учебных проектов с учетом их производственной направленности и характера познавательной деятельности студентов. Рассмотрена профессиональная деятельность педагога по использованию технологии учебного проектирования.

Книга предназначена для студентов, преподавателей, в том числе при освоении дополнительных квалификаций «Преподаватель высшей школы» и «Преподаватель».


Сенько, Ю. В. Педагогика понимания: учеб. пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская. – М. : Дрофа, 2007. – 190 с.


В пособии предпринята попытка дать ответы на важнейшие вопросы педагогики: что такое педагогическое понимание и как педагогическому пониманию можно научиться. Оно поможет и студенту, и опытному педагогу открыть новые грани педагогического процесса, обозначить ценностно-смысловые позиции понимания: рождение личностного смысла, построение «живого» знания, взаимодействие с другими в диалоге.

Для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования, а также для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов.


Сенько, Ю. В. Стиль педагогического мышления в вопросах: учеб. пособие / Ю. В. Сенько. – М. : Дрофа, 2009. – 271 с.


В учебном пособии педагогический процесс раскрывается как гуманитарный феномен культуры, и в связи с этим обсуждается широкий спектр проблем (ценностно-смысловых, онтологических, методологических) становления профессионального образа мира педагога. На основе анализа текстов культуры, созданных художниками слова, философами, учеными, обсуждаются коллизии в практике обучения и воспитания. Предполагается, что через поиск ответов на явные и потенциальные вопросы, содержащиеся в этих текстах, будет развиваться новый – гуманитарный – стиль педагогического мышления читателя, определяться его профессиональный образ.

Для преподавателей высшей школы, институтов повышения квалификации, работников образования, учителей средних учебных заведений, аспирантов, студентов – всех профессионально интересующихся проблемами современного образования.


Кравченко, Г. В. Работа в системе MOODLE: руководство пользователя: учеб. пособие / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина; АлтГУ. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. – 116 с.


Изложены общие принципы работы с системой дистанционного обучения Moodle, описаны возможности системы, рассмотрены вопросы использования Moodle как для создания и размещения учебных материалов, так и для управления учебным процессом. Пособие включает практические рекомендации и педагогические советы по использованию системы Moodle в образовательном процессе. Руководство составлено по версии Moodle 1.9.

Книга предназначена для преподавателей и магистрантов, внедряющих систему дистанционного обучения Moodle в учебный процесс.


Фроловская, М. Н. Педагогика понимания в высшей школе: монография / М. Н. Фроловская; АлтГУ, Каф. ЮНЕСКО. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. – 256 с.


В монографии предпринята попытка дать ответы на важнейшие вопросы педагогики высшей школы: что такое педагогическое понимание, как ему можно научиться. Автор отстаивает гуманитарные позиции в образовании, решение проблем понимания связывает, в первую очередь, со становлением профессионального образа мира преподавателя вуза, способного выстроить педагогический процесс как гуманитарную практику.

Для преподавателей высшей школы, студентов, магистрантов, аспирантов, участников повышения квалификации и всех, интересующихся гуманитарными проблемами высшей школы.


Читать

Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций: учеб. пособие для пед. вузов / Ю. В. Сенько. – М.: Академия, 2000. – 240 с.


В пособии раскрываются гуманитарные основы общего и профессионального образования и в связи с этим – широкий спектр проблем: от методологии педагогической деятельности до ее анализа как решения непрерывного ряда задач обучения и воспитания. Основное внимание уделяется формированию у будущего педагога нового педагогического мышления, способствующего приобщению его к культуре как воплощению человеческих ценностей и смыслов.

Может быть использовано также преподавателями высшей школы, институтов повышения квалификации работников образования, учителями и руководителями образовательных учреждений.


Фроловская, М. Н. Становление профессионального образа мира педагога: монография / М. Н. Фроловская; РАО, ИПИО. – Новосибирск: Изд-во ИПИО РАО, 2010. – 300с.


В монографии профессиональная педагогическая культура представлена ее ядром – профессиональным образом мира. Рассматриваются различные аспекты этого многомерного феномена, подробно обсуждаются его аксиологические, онтологические, методологические составляющие. Профессиональный образ мира выступает целью, условием, содержанием педагогического образования, конкретизируется в компетенциях педагога. Раскрывается образовательный потенциал профессионального образа мира в проектах содержания педагогического образования и проявление образа мира в педагогической деятельности. В этой связи исследуются условия становления гуманитарно ориентированного профессионального образа мира как возможность вхождения педагога в современную педагогическую культуру.

Для преподавателей высшей школы, студентов, слушателей системы повышения квалификации работников образования, учителей – всех, интересующихся проблемами становления собственного профессионального образа мира в гуманитарной парадигме.