Статьи


Ротанова, И. Н. Оценку ставит студент / И. Н. Ротанова, М. А. Костенко // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 1 (53): Февраль. – С. 56–57.


Статья дает представление о мероприятиях по выявлению и учету мнения студентов о качестве образовательного процесса в высших учебных заведениях.


Читать

Землюков, С. В. Сила инерции против реформы вуза / С. В. Землюков // Ученый совет. – 2012. – № 9. – С. 8–10.


Беседа с Сергеем Валентиновичем Землюковым, ректором Алтайского государственного университета. Затронуты вопросы вузовской науки, международного образовательного сотрудничества, а также проблемы разработки новых образовательных программ, трудоустройство выпускников, прием абитуриентов.


Читать

Зырянов, И. В. Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации? / И. В. Зырянов // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 2 (70): Март. – С. 58-61 : 6 фот.


Описаны сдерживающие факторы, влияющие на развитие профессионально-общественной аккредитации.


Читать

Сенько, Ю. В. Принцип научности в образовании: грани и границы / Ю. В. Сенько // Педагогика. – 2013. – № 6. – С. 3–11.


Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно - предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.


Читать

Яковлева, Н. А. Взаимодействие Алтайского государственного университета и школ края для развития профильного обучения внутри образовательного кластера / Н. А. Яковлева, Н. В. Волженина, Г. В. Кравченко // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 358 (май). – С. 215–218.


Рассматриваются модели организации профильного обучения. Определены задачи профилизации во взаимодействии общеобразовательная школа - вуз. Создание образовательного кластера является необходимым условием развития качества профильного обучения. Определено направление деятельности вуза как создание условий для дистанционного обучения сельских школьников. Реализацию данного направления планируется осуществить с использованием системы дистанционного обучения Moodle. Акцент направлен на преемственность между системами общего и профессионального образования. Представлена модель сетевых образовательных отношений в довузовской подготовке школьников, и рассмотрены некоторые аспекты реализации данной модели. Дано авторское видение понятия «сетевая образовательная программа профильной подготовки обучающихся школы» и алгоритм разработки модулей этой программы. Говорится о смысловом содержании модуля. Содержание для дистанционного обучения требует определенной интерпретации. Предполагается, что развитие сети ресурсных образовательных центров университета, а также наличие квалифицированного кадрового потенциала станет основным условием организации дистанционной довузовской подготовки школьников.


Читать

Фроловская, М. Н. Гуманитарная практика построения понятийного аппарата педагогики / М. Н. Фроловская // Профессиональное образование в современном мире. – 2013. – № 1. – С. 82–87.


Автор рассматривает гуманитарную практику осмысления научных понятий педагогики в высмей школе как движение в герменевтическом круге, способ вхождения студента в педагогическую культуру.


Читать

Аничкин, Е. С. Образование будущего создается сегодня / Е. С. Аничкин // Аккредитация в образовании. – 2013. – № 8 (68): Декабрь. – С. 46–47 : 4 фот.


Об Алтайском государственном университете, базовой площадке для обсуждения актуальных вопросов развития современной системы высшего образования.


Читать

Аничкин, Е. С. Перспективные направления внедрения инклюзивного образования в Алтайском государственном университете / Е. С. Аничкин // Alma mater. – 2013. – № 10. – С. 119–120.


Представлена перспективная авторская программа организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выделены конкретные направления реализации этой программы в региональном вузе.


Читать

Лаврентьев, Г. В. Перспективы внедрения технологий дистанционного обучения высшего и среднего профессионального образования в Алтайском крае / Г. В. Лаврентьев, Д. В. Папин, Н. В. Волженина // Известия Алтайского государственного университета : журн. теорет. и прикл. исслед. – 2011. – № 2/1. – С. 21–25.


Рассматриваются современные вопросы организации и теоретические основы использования технологий дистанционного обучения в региональном сегменте высшей школы. Создана авторская многоуровневая модель системных взаимосвязей образовательных структур с технологией ее реализации.


Читать

Сенько, Ю. В. Диалогическое основание непрерывности образования / Ю. В. Сенько // Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2/1. – С. 33–35.


Диалог трех культур - студента, преподавателя и «ставшей» культуры, представленной содержанием образования, - рассматривается в статье как основание непрерывности образования.


Читать

Фроловская, М. Н. Профессиональный образ мира педагога как универсалия педагогической культуры / М. Н. Фроловская // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 2. – С. 136–140.


Рассматриваются различные аспекты многомерного феномена «профессиональный образ мира педагога» через его взаимодействие с универсалиями педагогической культуры: научной картиной мира, педагогическим мировоззрением, Я-концепцией педагога. Обсуждаются аксиологические, онтологические, методологические составляющие профессионального образа мира педагога как универсалии педагогической культуры.


Читать

Сенько, Ю. В. Гуманитарное основание глобализации образования / Ю. В. Сенько // Философия образования. – 2013. – № 1 (46). – С. 48–52.


Глобализация образования сегодня - реальность современного мироустройства. Это прогрессукрепления и углубления связей национальных образовательном систем, направленных на становление жизненно важных компетенций людей в меняющемся многополярном мире. К таковым относятся: социальные, межкультурные, коммуникативные, императивные, а также способность человека учиться всю жизнь. Однако действителъную ценность этих ключевых компетенций определяет гуманитарный вектор, их ориентация на человека, Сегодня мы являемся свидетелями происходящей не только в России девальвации ценностей.

В статье предпринята попытка рассмотреть гуманитарные основания образования современной глобализации образования.


Читать

Аничкин, Е. С. Модернизация профессионального образования в России / Е. С. Аничкин, М. А. Костенко // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 8 (60). – С. 74–76.


Итоги международного образовательного форума «Алтай – Азия. 2012». Выездное заседание межвузовской рабочей группы Российского союза ректоров по инклюзивному высшему образованию собрало в стенах Алтайского государственного университета экспертов по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из Новосибирска, Якутска, Барнаула, Бийска, Омска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Москвы и других регионов страны. На заседании вырабатывалась «дорожная карта» общих действий по формированию институциональных основ инклюзивного высшего образования.


Читать

Костенко, М. А. Проблемы оптимизации взаимодействия образовательных учреждений и работодателей в регионе / М. А. Костенко // Alma mater. – 2013. – № 9. – С. 74–77.


Рассмотрена проблема эффективности и результативности организации взаимодействия работодателей с образовательными учреждениями ВПО, раскрыты основные направления оптимизации процесса взаимодействия, дан анализ некоторых факторов, отрицательно влияющих на формирование баланса рынка труда и востребованность выпускников.


Читать

Сенько, Ю. В. Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура / Ю. В. Сенько // Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 63–68.


Профессиональный образ мира педагога рассматривается как одна из универсалий педагогической культуры. Сопоставлены характеристики профессионального образа мира в технократической и гуманитарной парадигмах.


Читать

Бутакова, М. М. Высшее профессиональное образование в инновационно ориентированной экономике / М. М. Бутакова, О. Н. Соколова // Известия Алтайского государственного университета : журн. теорет. и прикл. исслед. – 2012. – № 2/2. – С. 281–286.


Рассмотрены проблемы и обобщены тенденции развития высшего профессионального образования в контексте реализации стратегии инновационного развития.


Читать

Сенько, Ю. В. Образование специалиста в классическом университете / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская // Педагогические заметки. – 2009. – Т. 2, № 1. – С. 59–68.


Статья посвящена вопросам подготовки педагогических кадров, продуктивному формированию рефлексии у будущих специалистов. В число задач, стоящих перед обучением включается овладение предметной и операциональной сторонами научного знания, приобщение студентов к исследовательским процедурам не только в учебной, но и в предстоящей профессиональной деятельности, создание предпосылок к контекстному обучению.


Читать

Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы модернизации непрерывного образования / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 4. – С. 192–196.


В работе представлен поиск путей модернизации непрерывного образования в связке "школа - профессиональное образование - повышение квалификации". Этот путь раскрывается на основе анализа педагогического процесса как гуманитарного феномена.


Читать