Монографии


Международное образовательное сотрудничество: опыт трансграничного вуза : монография / АлтГУ ; [под ред. С. В. Землюкова]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 228 с.


Монография посвящена исследованию опыта международной образовательной деятельности Алтайского государственного университета. В контексте глобализации образования рассматриваются вопросы его интернационализации, сетевого взаимодействия вузов, академической мобильности, разработки и внедрения совместных образовательных программ, перспективных форм дистанционного образования. На основе сложившихся традиций раскрывается практика сотрудничества в области образования Алтайского государственного университета с трансграничными университетами азиатского региона.

Издание предназначено для вузов, развивающих международную образовательную деятельность и всех, интересующихся вопросами международного образовательного сотрудничества.


Читать

Бутакова, М. М. Система менеджмента качества в организации высшего образования: учеб. пособие / М. М. Бутакова, М. В. Титова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 72 с.


В пособии содержатся основные положения менеджмента качества и международного стандарта ISO 9001:2011, рассматриваются теоретические и практические вопросы разработки системы менеджмента качества АлтГУ. Предназначено для руководителей, специалистов и разработчиков СМК, студентов направлений «экономика» и «менеджмент», изучающих дисциплину «Менеджмент качества», слушателей программ дополнительного образования.


Читать

Мясникова, О. В. Педагогическая драматизация в высшей школе: монография / О. В. Мясникова; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 160 с.


Автор рассматривает высшее образование как гуманитарную практику, раскрывает существующие противоречия и предлагает пути их разрешения. Особое внимание уделяется педагогической драматизации как способу, форме организации процесса обучения. Примеры из практики преподавания помогут читателю более глубоко осмыслить поставленные автором проблемы и вопросы.

Книга адресована студентам, магистрантам университета, слушателям курсов повышения квалификации и всем, кто интересуется проблемами педагогики понимания.


Читать

Петухова, Е. А. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Е. А. Петухова; АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. - 96 с.


Изложен современный взгляд на узловые вопросы педагогики высшей школы. Представлен текстовый материал, внутритекстовые и послетекстовые задания с рекомендуемой литературой для освоения курса «Педагогика высшей школы».

Для студентов и магистрантов высших учебных заведений.


Читать

Инновационные технологии гармонизации интересов участников рынка труда и рынка образовательных услуг: монография / АлтГУ ; [под ред. М. М. Бутаковой, О. Н. Соколовой]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 190 с.


Монография посвящена актуальным проблемам развития рынков труда и образовательных услуг, гармонизации интересов их участников с целью повышения эффективности отечественной экономики. Отражены результаты исследований авторского коллектива по проблемам развития высшего образования как ресурса реализации стратегии инновационного развития экономики, маркетинговых исследований рынка труда и рынка образовательных услуг, управления карьерой.

Адресована научным работникам, представителям органов государственного и муниципального управления, руководителям бизнес-структур, студентам и аспирантам вузов.


Читать

Сенько, Ю. В. Оптимизация педагогического процесса в университете: монография / Ю. В. Сенько; АлтГУ, Каф. ЮНЕСКО. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. – 248 с.


Анализируются тенденции развития общего и профессионального образования в контексте культуры и в связи с этим – широкий спектр проблем: от методологии и предмета педагогической деятельности до ее технологии в герменевтическом круге. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики.

Монография предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, студентов, аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.


Читать

Иванова, Н. П. Музейная педагогика: учеб. пособие / Н. П. Иванова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 214 с.


Учебное пособие разработано для учебной дисциплины «Музейная педагогика», которая входит в базовую часть общепрофессиональных дисциплин при подготовке бакалавра по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Данная дисциплина читается студентам исторического факультета ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (7-й семестр).


Читать

Высшее образование и международное сотрудничество: виды, формы и механизмы : [хрестоматия] / АлтГУ, Науч.-метод. центр по работе с молодежью ; [под общ. ред. С. Г. Максимовой, А. В. Должикова]. - [Барнаул] : [Типография Триада], 2015. - 128 с.


В хрестоматии представлен анализ высшего образования в контексте национальных образовательных стратегий и проблем развития трансграничного сотрудничества, особенности регионализации высшего образования. Рассмотрена специфика сетевого взаимодействия вузов. Представлены основные формы международного сотрудничества: международные совместные образовательные программы, международная академическая мобильность, привлечение иностранных специалистов, программа поддержки русского языка за рубежом.


Читать

Аничкин, Е. С. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов и государственных программ в сфере профессионального образования России : монография / Е. С. Аничкин, Н. В. Брюханова, К. Е. Коваленко ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2017. - 162 с.


Рассмотрены методические подходы и правовое регулирование процедур оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в сфере профессионального образования на примере высшего образования, проанализированы лучшие зарубежные и российские практики и международные стандарты в данной области; предложены методические подходы к оценке социально-экономических и правовых последствий введения, изменения или отмены нормативных правовых актов и программ в сфере высшего образования; рекомендованы методы проведения оценочных процедур и индикаторы (показатели) для оценки социально-экономических и правовых эффектов.


Читать

Формирование коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности студентов вуза средствами учебного блога: монография / С. А. Белов, Н. Б. Лаврентьева, Г. В. Лаврентьев ; АлтГУ, АлтГТУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 164 с.


В монографии рассматриваются проблемы формирования коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности студентов вуза. В качестве дидактического средства решения проблемы используется учебный блог. Предложены модель формирования коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности студентов вуза средствами учебного блога, комплекс организационно-педагогических условий. Издание адресовано студентам, аспирантам и докторантам, научным сотрудникам и преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации, а также другим категориям работников системы высшего образования, участвующих во внедрении ИКТ.


Читать

Фроловская, М. Н. Педагогика искусства – искусство педагогики: монография / М. Н. Фроловская; АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. - 144 с.


Рассматривается соотношение культуры, искусства, образования, обсуждается педагогический потенциал искусства. Рассматриваются условия становления авторской позиции педагога как гуманитарная практика в диалоге с текстами культуры. Предлагаются практические ситуации и стратегии обнаружения смыслов в педагогическом процессе, гуманитарные способы познания.

Для преподавателей высшей школы, студентов, магистрантов, аспирантов гуманитарных факультетов, слушателей курсов повышения квалификации работников образования.


Читать

Фроловская, М. Н. Педагогика понимания в высшей школе: монография / М. Н. Фроловская; АлтГУ, Каф. ЮНЕСКО. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. – 256 с.


В монографии предпринята попытка дать ответы на важнейшие вопросы педагогики высшей школы: что такое педагогическое понимание, как ему можно научиться. Автор отстаивает гуманитарные позиции в образовании, решение проблем понимания связывает, в первую очередь, со становлением профессионального образа мира преподавателя вуза, способного выстроить педагогический процесс как гуманитарную практику.

Для преподавателей высшей школы, студентов, магистрантов, аспирантов, участников повышения квалификации и всех, интересующихся гуманитарными проблемами высшей школы.


Читать

Сенько, Ю. В. Образование в гуманитарной перспективе: монография / Ю. В. Сенько; АлтГУ. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011. – 367 с.


Рассматриваются тенденции развития общего и профессионального образования в контексте культуры и в связи с этим - широкий спектр проблем: от методологии и предмета педагогической деятельности до ее технологии в герменевтическом круге. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики.

Монография предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, студентов, аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.


Читать

Горбатова, О. Н. Методика преподавания географии: учеб. пособие / О. Н. Горбатова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 242 с.


Учебное пособие реализует содержание рабочей программы учебной дисциплины «Методика преподавания географии» в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Предназначено для студентов географического факультета, обучающихся по направлению подготовки 021000 «География».


Читать

Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: учеб. пособие / Ю. В. Сенько ; Рос. акад. образования, МПСУ. - М. : [Изд-во МПСУ], 2015. - 252 с.


В пособии раскрываются гуманитарные основы общего и профессионального образования и в связи с этим — широкий спектр проблем: от методологии педагогической деятельности до ее анализа как решения непрерывного ряда задач обучения и воспитания. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики.

Книга предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, бакалавров, магистров аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.


Читать

Деренчук, О. В. Мотивационное программно-целевое обеспечение понимания студентами специального иноязычного текста в процессе обучения: монография / О. В. Деренчук ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2017. - 136 с.


Целью монографического исследования является разработка модели и научно обоснованной технологии мотивационного программно-целевого обеспечения понимания студентами специального иноязычного текста с учетом их мотивационной сферы к обучению иностранному языку. При этом необходимо применить такие активные методы, которые помогли бы обеспечить результативность обучения студентов пониманию специальных иноязычных текстов. Выявлена зависимость между мотивационной и содержательно-операциональной готовностью студентов к рассматриваемому виду деятельности: чем выше уровень мотивации студентов к работе по организации понимания иноязычных текстов, тем отчетливее проявляется их потребность в овладении специальными знаниями и умениями, выше уровень их профессионализма. Адресовано преподавателям, студентам и аспирантам, всем, кого волнуют проблемы современного гуманитарного образования.


Читать

Степанская, Т. М. Гуманитарное знание – основа университетского образования: монография / Т. М. Степанская, Л. И. Нехвядович, А. Л. Усанова ; АлтГУ, Междунар. науч.-исслед. лаб. "Культурное наследие и этнокультурные традиции Алтая и Казахстана". - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 136 с. : ил.


Обосновывается значение гуманитарных дисциплин в образовательном процессе высшего учебного заведения, прежде всего университета. Доказывается, что в условиях глобализации и технизации гуманитарное знание, художественное творчество, искусство приобретают особое значение для формирования этнокультурной компетентности выпускников учебных заведений. Монография содержит материалы по темам: история искусств в системе университетского образования — европейская традиция; особенности художественной культуры России ХХ в.: проблемы и перспективы изучения; этнокультурная традиция как понятие гуманитарных наук; этноискусствознание как метод исследования этнокультурных традиций в изобразительном искусстве и т. д.

Монография предназначена преподавателям высших учебных заведений, а также культурологам, искусствоведам, музейным работникам, студентам и всем, кто интересуется актуальными проблемами современного университетского образования.


Читать

Бутакова, М. М. Локальные рынки услуг высшего образования: закономерности, тенденции, перспективы: монография / М. М. Бутакова ; АлтГУ. - [2-е изд., перераб.]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 164 с.


В данной монографии сделана попытка определить место локального рынка услуг высшего образования в решении задач формирования интеллектуального потенциала региона и удовлетворении спроса организаций региона в высококвалифицированных специалистах, разработать классификацию факторов, влияющих на географические границы рынка, построить качественную модель оценки взаимовлияния социально-экономического развития территории и локального рынка услуг высшего образования.

Монография представляет интерес для преподавателей экономических дисциплин и специалистов, профессионально занимающихся управлением в системе высшего образования.


Читать

Шокорова, Л. В. Обучение художественному ремеслу в Западной Сибири: история, проблемы, перспективы : монография / Л. В. Шокорова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 128 с. : ил.


Рассматриваются исторические закономерности образовательной практики в народном декоративно-прикладном искусстве, анализируются инновационные процессы и проблемы обучения традиционному прикладному искусству в условиях модернизации образования. Материал монографии будет полезен преподавателям художественных школ и вузов, студентам, научным работникам.


Читать

Кравченко, Г. В. Работа в системе MOODLE: руководство пользователя: учеб. пособие / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина; АлтГУ. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. – 116 с.


Изложены общие принципы работы с системой дистанционного обучения Moodle, описаны возможности системы, рассмотрены вопросы использования Moodle как для создания и размещения учебных материалов, так и для управления учебным процессом. Пособие включает практические рекомендации и педагогические советы по использованию системы Moodle в образовательном процессе. Руководство составлено по версии Moodle 1.9.

Книга предназначена для преподавателей и магистрантов, внедряющих систему дистанционного обучения Moodle в учебный процесс.


Читать