Сборники


Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики : Междунар. образоват. форум "Алтай – Азия 2014", 25-26 сентября 2014 г., Барнаул : сб. материалов / [АлтГУ и др.] ; [редкол.: С. В. Землюков, Е. С. Аничкин, М. А. Костенко]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 380 с. : ил.


Представлены основные результаты II Международного образовательного форума «Алтай — Азия 2014», который состоялся на базе Алтайского государственного университета при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Администрации Алтайского края, Института развития образования НИУ Высшая школа экономики, Кластерного бюро ЮНЕСКО для Азербайджана, Армении, Беларуси, Республики Молдова и Российской Федерации (Бюро ЮНЕСКО в Москве), Microsoft Corporation, Российского Союза ректоров, Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры, Ассоциации классических университетов России, Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий союз».

Форум посвящен евразийскому образовательному пространству — новым вызовам и лучшим практикам, независимой оценке качества образования, сетевым формам взаимодействия при реализации образовательных программ.


Читать

Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве : сб. материалов / АлтГУ, Фак. социологии [и др.] ; [отв. ред. С. Г. Максимова]. - [Барнаул] : [ИП Колмогоров И. А.], [2014]. - 162 с.


В издание включены материалы Межрегиональной научной конференции «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве», проходившей в рамках Дня России на Бирюзовой Катуни 11-12 июня 2014 г. В них освещены проблемы национального и этнокультурного развития, формирования гражданской, национальной и этнической идентичности, этнокультурных особенностей самосохранительного поведения, культурного наследия, этнокультурного воспитания молодежи, формирования гражданского общества, функционирования системы патриотического воспитания.


Читать

Гражданская идентичность и социальная интеграция этнических сообществ в полиэтничной среде приграничных регионов России : сб. материалов / АлтГУ, Фак. социологии [и др.] ; [отв. ред. С. Г. Максимова]. - [Барнаул] : [Концепт], 2015. - 295 с.


В издание включены материалы Международной научной конференции «Гражданская идентичность и социальная интеграция этнических сообществ в полиэтничной среде приграничных регионов России», проходившей 25 декабря 2014 г. В них освещены проблемы национального и этнокультурного развития, формирования гражданской, национальной и этнической идентичности, этнокультурных особенностей самосохранительного поведения, культурного наследия, этнокультурного воспитания молодежи, формирования гражданского общества, функционирования системы патриотического воспитания.


Читать

Личностно-профессиональное развитие педагога высшей школы в системе дополнительного образования : межвуз. сб. ст. / АлтГУ, Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений ; ред. О. П. Морозова [и др.]. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2008. – 265 с.


В сборнике представлены научные статьи, раскрывающие различные аспекты личностно-профессионального развития вузовского педагога в системе дополнительного образования, как результат теоретического осмысления преподавателями, реализующими программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров высшей школы.

Материалы в совокупности отражают проблемное поле поисков современных подходов к оптимизации управления данным процессом.

Предназначается научным работникам в области акмеологии и профессиональной педагогики, докторантам, аспирантам, организаторам системы дополнительного профессионального образования, преподавателям высшей школы.


Читать

Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста: Междунар. образоват. форум "Алтай - Азия 2012": сб. материалов, 18-20 сентября 2012 г., Барнаул / Администрация Алт. края [и др.]; [редкол.: С. В. Землюков и др.]. – Барнаул, 2012. – 364 с.


Представлены основные результаты Международного образовательного форума «Алтай – Азия 2012», организованного ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в рамках Программы стратегического развития университета на 2012-2016 гг. «Развитие Алтайского государственного университета в целях модернизации экономики и социальной сферы Алтайского края и регионов Сибири», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Администрации Алтайского края, Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики», ООО «Парк-Медиа», в сотрудничестве с Бюро ЮНЕСКО в Москве.

Форум был посвящен анализу процессов модернизации российского профессионального образования, особенностей внедрения инновационного образования и развития интеграционных образовательных процессов в трансграничном евроазиатском регионе.

Для специалистов в области организации и управления профессиональным образованием.


Читать

Гражданская идентичность и социальная интеграция этнических сообществ в полиэтничной среде приграничных регионов России / [под общ. ред. С. Г. Максимовой]. - [Барнаул] : [ИП Колмогоров И. А.], 2015. - 238 с.


В публикации на основе социологических исследований представлен анализ роли национально-культурных объединений в социальной интеграции этнических сообществ в приграничных территориях, дана объективная оценка формирования гражданской идентичности и межэтнических отношений в полиэтничной среде в шести приграничных регионах Российской Федерации, создана научно-методическая основа для систематического социологического мониторинга межнациональных отношений в приграничных территориях Российской Федерации. Методические и содержательные результаты социологических исследований представляют интерес для ученых и практиков, занимающихся проблемами межэтнических отношений, гражданского общества и национальной политики.


Читать

Образование взрослых в интеграционном поле города и села: материалы Всерос. науч.-практ. конф., проведенной в рамках Акции ЮНЕСКО "Неделя образования взрослых на Алтае - 2008", 15 сент. 2008 г. / АлтГУ, Упр. нерерыв. Образования; [отв. ред. Н. А. Яковлева]. – Барнаул: [Азбука], 2008. – 113 с.


В сборнике представлены материалы по актуальным проблемам современного образования: взаимодействие городских и сельских образовательных учреждений в процессе решения социальных проблем, развитие образовательных технологий в обучении взрослых, эволюция системы оценки качества в образовательном процессе и т.д.

Материалы сборника могут быть использованы руководителями административных и образовательных учреждений, преподавателями вузов и средних учебных заведений, работниками социальных служб, всеми инте¬ресующимися проблемами педагогики и образования.


Читать

Роль университета в формировании "обучающегося региона": материалы Всерос. науч.-практ. конф., 17 мая 2007 г. / АлтГУ, Управление непрерывного образования; ред.: Н. А. Яковлева, Ю. Ф. Кирюшин, Н. Ю. Кошенова. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007. – 236 с.


В сборнике представлены исследования по актуальным проблемам современного образования: университет как координационный центр развития региона, роль университета в становлении гражданского общества, система непрерывного образования, профильное обучение школьников.

Сборник может быть интересен руководителям административных и образовательных учреждений, преподавателям вузов и средних учебных заведений, всем интересующимся проблемами педагогики и образования.


Читать

Образование без границ. Алтай - Азия, 2012: сб. материалов Азиатского студ. форума, 27-30 июня 2012 г., Барнаул, Россия / АлтГУ, Науч.-образоват. комплекс "Институт взаимодействия со странами Азии"; [редкол.: А. А. Тишкин (отв. ред.) и др.]. – Барнаул: ИП Колмогоров И. А., 2012. – [194] с.


Сборник включает публикации участников Азиатского студенческого форума «Образование без границ. Алтай - Азия 2012» (Asian Students’ Forum «Education without borders. Altai - Asia 2012»), состоявшегося 27-30 июня 2012 г. на базе Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия). В него также вошли различные материалы, которые освещают результаты организационной деятельности, краткие отчеты о работе дискуссионных площадок, сценарии проведенных культурных мероприятий, сведения о представителях из разных учреждений России и зарубежья. Ход реализации форума по дням иллюстрирует фотопанорама.


Читать

Гражданская идентичность, социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве : сб. материалов / АлтГУ, Фак. социологии [и др.] ; [отв. ред. С. Г. Максимова]. - [Барнаул] : [Концепт], 2015. - 274 с.


В издание включены материалы Международной научной конференции «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве», проходившей 11 - 12 июня 2015 г. В них освещены проблемы национального и этнокультурного развития, формирования гражданской, национальной и этнической идентичности, этнокультурных особенностей самосохранительного поведения, культурного наследия, этнокультурного воспитания молодежи, формирования гражданского общества, функционирования системы патриотического воспитания.


Читать

Использование интерактивных форм в учебном процессе по направлению "Юриспруденция" : сб. ст. / АлтГУ. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2014. – 125 с.


Статьи преподавателей юридического факультета Алтайского государственного университета посвящены использованию деловых игр и иных форм интерактивных занятий.


Читать

Использование цифровых средств обучения и робототехники в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. II Междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 5-6 ноября 2015 г. / АлтГУ ; [редкол.: А. Я. Суранов (отв. ред.) и др.]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 206 с.


Статьи, представленные в сборнике, посвящены организационным и методологическим проблемам использования в учебном процессе школ и вузов цифровых средств обучения и робототехники, применению современных программно-аппаратных комплексов при изучении предметов естественно-научного цикла в школах и вузах, роли робототехники в образовательном процессе, вопросам модернизации образовательного процесса с помощью цифровых средств обучения, а также учебным приложениям технологии виртуальных приборов.


Читать

Использование цифровых средств обучения и робототехники в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Барнаул, 5-6 ноября 2013 г. / В. Н. Владимиров, Д. Е. Сарафанов; АлтГУ. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. – 194 с.


Статьи, представленные в сборнике, посвящены организационным и методологическим проблемам использования в учебном процессе школ и вузов цифровых средств обучения и робототехники, применению современных программно-аппаратных комплексов при изучении предметов естественнонаучного цикла в школах и вузах, роли робототехники в образовательном процессе, вопросам модернизации образовательного процесса с помощью цифровых средств обучения.


Читать